(New York City)
Флаг города Нью-Йорка
Дата основания: 1613 г.
Площадь: 1214 км2
Телефонный код: +1 (212)
Население: 8 143 000
подробнее...
Главная / Информация о городе / Город сегодня / Башни-близнецы (Twins Tower). World Trade Center.
Мы переезжаем на сайт Нью-Йорк – Туристер.Ру. Это наш новый проект. Текущий проект дальше развиваться не будет. На новом сайте: достопримечательности Нью-Йорка, музеи Нью-Йорка, небоскребы Нью-Йорка, публикации и многое другое...

Башни-близнецы (Twins Tower). World Trade Center.

Башни близнецы – именно так жители Нью-Йорка называли известные небоскребы Всемирного Торгового Центра. Вследствие трагедии 11 сентября 2001 года башни близнецы были разрушена, это событие вошло в историю США как национальная трагедия.

Башни близнецы были национальным достоянием и гордостью американцем. Террористы не просто так выбрали именно эти высотки для совершения теракта. «Проект века», именно так называли башни близнецы, стал одной из крупнейших трагедий начала 21 века.

Строительство «Twins Tower» было начато в 60-е годы, в то время как демократия в США пошатнулась, и для пробуждения в людях оптимизма и веры в будущее своей страны нужно было предпринимать меры. Властями было решено разработать масштабный проект, проект который бы стал гордостью миллионов американцев. Было предложено немало проектов, но власти остановились на предложении американского архитектора – Минору Ямасаки, уже заслужившего уважение в  США своими работами, в числе которых комплекс сооружений Института искусств и ремесел в Детройте, Американский институт бетона, здание аэропорта в Сент-Луисе.

В 1962 году Минору Ямасаки воплотил в голове будущий Всемирный Торговый Центр и немного позднее, в 1964 году, по заказу "Port Authority" создал первые чертежи небоскребов в масштабе 1:130 натуральной величины. Чертежи небоскребов сразу приглянулись всем участникам проекта, и спустя 2 года уже было начато строительство «гигантов».

Первые проблемы появились в начале строительства. На месте, что было сдано под застройку, не было обнаружено подножного камня. До «Twins Tower» все небоскрёбы Нью-Йорка были возведены на каменной основе. Строители выявили искусственный грунт, смешанный с голышами, песком, пластами булыжника. Это означало дополнительные трудности, дополнительные расходы и дополнительное количество бетона.

Следующей проблемой, которая постигла строителей, было наличие 164 зданий, что находились на месте будущих небоскребов. Вопрос об их сносе не стоял, все разрешения были получены. Проблема оказалась в сохранении сложных систем подземных коммуникаций, телефонных и электрических кабелей, систем пожарной тревоги, газовых, водопроводных труб, также близь лежащей скоростной автомагистрали, пешеходных переходов и дорог.

Также возникли проблемы с подземной железной дорогой, начинающей подводный путь с Нью-Йорка в Нью-Джерси. Ежедневно этим маршрутом тысячи американцев добирались на работу и если бы дорогу закрыли, экономические проблемы быстро бы постигли правительство. Маршрут работал до тех пор, пока не была построена новая подземная станция в нижнем ярусе комплекса.

Строителям настолько крупного проекта было не сладко. 1.2 млн. куб. ярдов земли было выкопано и вывезено. На её месте расположилась Плаза – огромное пространство под землей, где расположились туристические бюро, магазины, складские помещения, рестораны, банки, новая станция нью-джерсийской дороги и подземный паркинг, который мог вместить две тысячи автомобилей.

Небоскрёбы были запланированы огромной высоты, они должны были стать самыми высокими небоскрёбами в США. Инженеры столкнулись с трудностью построить здание подобной высота, тогда было решено применить прогрессивную структурную модель. Она являла собой жесткую «полую трубу» из близко размещенных колонн, с фермами этажей, что расширялись к центральной части. Наружная поверхность состояла из четырех стен, вдоль которых шла 61 стальная балка. Колонны имели ширину 476.25 мм и были установлены на расстоянии всего 558.8 мм друг от друга. Готовые стальные блоки, вес каждого 22 тонны, высота 36 футов, что равно высоте 4 этажей, и ширина 10 футов. Двести тысяч тонн стали было заложено в «Twins Tower».

Междуэтажные перекрытия были изготовлены из специальной гофрированной стали и крепких бетонных плит. С наружной и внутренней стороны перекрытия крепили к наружным несущим стенам. Стальные колонны были возведены для крепления внутренних лифтов будущего здания.

«Twins Tower» стали первыми высотками, возведенные без каменной кладки и участники проекта начали беспокоиться, что интенсивное воздушное давление создаваемое лифтами стандартные валы могли не выдержать. Немедля инженеры разработали решение, использующее так называемую «сухостенную» систему, что крепилась в прочном стальном основании. Стандартным лифтам, что обслуживали 110 этажей, понадобилось половина всей площади нижних помещения для лифтовых шахт. Тогда компанией «Otis Elevators» была разработана быстрая система, в которой была предусмотрена смена пассажиров на 44-м и 78-м этажах, за счет подобной системы количество лифтовых шахт удалось уменьшить вдвое. В комплексе «Twins Tower» было разработано 239 лифтов и 71 эскалатор. Грузоподъемность каждого лифта стандартной конфигурации - 4535 килограмма, каждый мог поднять 55 человек со скоростью подъема 8.5 метров за секунду.

Возникшие трудности с финансирование проекта не стали преградой, и строительство шло стремительно быстро. Бюджет Нью-Йорка в 1965 -1970 гг. был 6 биллионов долларов. У властей денег для инвестиций в новый проект не было, было решено выпустить облигации с дальнейшим их погашением. В 1970 году в Нью-Йорке наступило время крупного финансового кризиса, и денег на выплаты по облигациям не было. В то время власти хотели заморозить строительство, но для решения возникшей проблемы было принято решение - повысить налоги в сфере предпринимательства. Также были сданы в аренду под офисы будущие помещения небоскребов. Эти действия дали достаточный приток денежных средств, которых хватало для продолжения строительства «Twins Tower».

Северная башня была закончена в 1971 году и спустя два года также была сдана и южная башня. Официальное открытие Всемирного Торгового Центра – 4 апреля 1973 года.

Как и ожидалось башни близнецы стали самыми высокими небоскребами, их высота составляла 450 метров. Каждый небоскреб имел 110 этажей. Фундаменты небоскребов погрузились под землю на 23 метра. На каркасы было потрачено 200 тысяч тонн стального проката. Кабели электрических сетей протянулись на 3 тысячи миль. Общая мощность электрических сетей составил 80 000 киловатт. Все эти цифры говорят только об одном, что запланированный проект небывалого масштаба, который бы стал гордостью всех  американцев, удалось воплотить в жизнь.

Фасады здания выполнены в виде каркасов из стали и монтируемых на них модульных алюминиевых секций, размеры которых – 3.5х10 м. Подобная конструкция является устойчивой и способна противостоять очень сильным порывам ветра на большой высоте.

Конструкция настолько прочная, что могла бы выдержать столкновение с самолетом. 11 сентября 2001 года в крушении «Twins Tower» решающую роль сыграло не столько столкновение, как возгорание 5 тыс. литров бензина, что находилось в баках самолетов, к несчастью к такому повороту событий небоскрёбы не были готовы.

Ссылки по теме

Подробнее о Башнях-близнецах в Нью-Йорке на сайте Туристер.Ру

Смотрите также:
Комментарии
NY is great and beauteful
yars | 21.07.2007-19:10
always remember
mary | 12.09.2007-04:36
Гордость для простых американцев,попросту говоря-обывателей.
А финансовым воротилам плевать на эту гордость и на жизни не только каких-то там арабов,афганцев и других народов,этим негодяям по одному месту жизнь собственных сограждан.
И теперь,спустя 10 лет,ясно видно,что этот теракт был лишь предлогом для развязывания войн.
А пострадавших и погибших в этих башнях людей по-человечески очень жаль!
Андрей | 07.09.2011-17:08
Смотрите фильм ZEITGEIST. Там всё сказано. Блестящая операция с многочисленными жертвами и последующим развитием.
kalendarus | 09.09.2011-01:07
вопросов конечно больше чем ответов.недавно независимые эксперты в сша заявили что здание при таком раскладе не может разрушиться.оно расчитано на если так можно сказать несколько самолетов.ссылаться на керосин не очень серьезный аргумент.большая часть керосина исчезло во время взрыва.по идее должны были остаться колонны на высоту хотя бы 50 этажей.но не осталось.Почему?и почему развалилось ещё одно здание по соседству.на здание самолет не упал.оно обрушилось по классической схеме подрыва.
первач | 31.10.2011-21:16
статья просто бомба)) молодцы!!!
Эмма | 25.05.2009-15:59
"решающую роль сыграло не столько столкновение, как возгорание 5 тыс. литров бензина, что находилось в баках самолетов, к несчастью к такому повороту событий небоскрёбы не были готовы." они были готовы ко всему :) статья хорошая, но она поддерживает официальную версию событий тех дней, которая в большинстве своём не является правдивой, это её портит. Можно было бы обойтись и без этих ложных фактов. Правильно писать Twin Towers, кстати, уж простите мне мои небольшие замечания. :)
Nix | 12.08.2009-03:57
статья хороша тем что рассказывает историю не терракта а башен. но я не верю в официальную версию случившевося.
vavb | 05.09.2009-12:08
Статья ваще жестокая!!! Мне очь понравилось.
это Я | 20.03.2010-21:06
Nix эта версия крушения абсолютно правдивая!!!!!! Из статьи понятно, что сами американцы не могли подорвать ( как многие считают) свои же башни где находятся свои же люди! Предполагать такое абсолютно не логично, то с каким трудом они строили будущую гордость каждого американца, сколько времени и финансов ушло чтобы осуществить этот проект знает каждый американец и поэтому каждый гордился этим, и предполагать что США уничтожило их же гордость глупо!
спасибо жду ваших отзывов
справедливая | 13.05.2010-16:52
К сожалению други мои, официальная версия не столь правдива:(, понятно что столкновение не играло решающую роль, но и 5 тыс. литров горючего не были способны произвести Огонь ослабивший структуру ВТЦ в достаточной мере для обрушения башен. Существует версия, что у несущих структурных элементов башен на многих уровнях была размещена взрывчатка, но и эту версию теперь доказать сложновато, и сущность не в том кто это сделал. Но в результате этого (явно спланированного, а не случайного) политического конфликта, погибло не парочка причастных к конфликту политиков, а 2974 невиновных людей, около трёх тысяч семей оплакивали потерю, около шестнадцати тысяч человек эвакуированные перед разрушением зданий, получили психическую травму на всю свою следующую жизнь, и неизвестно сколько людей пострадавших в этот день и не имеющих никакого отношения к политическим проблемам, сколько из этих человек не покончили жизнь самоубийством?
"решающую роль сыграло не столько столкновение, как возгорание 5 тыс. литров бензина"
А видео этой катастрофы все видели? Посмотрите - небоскрёб стремительно тает сверху вниз. Это же не мороженое! Это грамотно организованный подрыв изнутри. И самолёты летают на керосине, а не на бензине.
спец | 16.09.2010-05:09
Падение небоскребов как сейчас уже все знают приравнивалось к свободному падению, и это не может вызвать множество вопросов! как перекрытия, которые ниже удара самолета находиться в целом состоянии, давали падать верхней части ВТЦ в режиме сводного полета?! ведь конструкция целая и кинетическая энергия должна была тратиться на то чтобы преодолеть целые прочные конструкции? Отсюда напрашивается только один вывод, что это спланирована акция, проведена кем-то и за чьи то деньги, кому то это в первую очередь было нужно, а нужно, как на мое мнение, это было только правительству США, дабы начать военную кампанию на среднем востоке! Поскольку тот же Ирак имеет нефть! Много факторов, которые Америка пыталась достичь столь зверским способом!
SDAN | 27.01.2011-02:04
Добавить комментарий
Представьтесь:
Текст комментария:
Ваш email:
Введите текст с картинки:
Для туриста
Информация для гидов, экскурсоводов
У вас есть возможность прорекламировать свои услуги на сайте Туристер.ру, подробнее
Смотрите также:
Случайный отзыв:
Анастасия Потеряхина (дата поездки: 7.05.2007-....)
Город оказался не таким как я его представляла, он оказался намного меньше что-ли... до того как я побывала в Египте, мне всегда казалось что пирамиды это действительно что- то такое...от чего дух захватывает...приехала, ну да архитектура, ну да древняя, но это все. Когда приехала в NY почувствовала тоже самое. Небольшое разочарование. но самое большое разочарование было на Брайтон Бич. Ощущение что попала в СССР, и кстати самое главное что отличает русского от американца, это глаза! у русских,н …
Комментариев: 225, Фотографий: 0
Отзывы туристов | Информация о городе | Фото | Туры в Нью-Йорк | Туристические сайты | Карта сайта
Туристический рейтинг. Туристер.ру Rambler's Top100